+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Паратеатр

В жизни очень часто надо уметь играть разные роли, оставаясь при этом самим собой. Театр, как место где можно пробовать любые роли и маски, всегда привлекал специалистов по работе с человеческими ресурсами и потенциалом. Клуб театрального мастерства - это необычный театр и необычный клуб - здесь вместо развлечения зрителя, мы будем много заниматься самопознанием и самораскрытием своего потенциала.

В клубе мы будем создавать театр совсем новой формы, где зритель свидетельствует о тайне преображения и перевоплощения актера. Вы можете сосредоточиться на постижении глубины великих драматургов или скользить по многим текстам в поиске своего сокровенного и сакрального, связанного с Игрой, Актером, Жизнью, с Бизнесом.

Нашей целью является достижение другого театра - его еще называют дзентеатр - в нем каждый раз идет совсем новый спектакль. Неизменным остается только одно - возможность более глубоко познать себя вместе с другими, следуя принципу дзен театра - делай на площадке только то, что хочется. Почувствовать собственную истину, перестать играть, а просто быть собой. Каждый специалист по активному развитию других людей, будь то HR, коуч, тренер или рекрутер может повысить свое профессиональное мастерство в сфере владения ролевым поведением, управлением контактом и перевоплощением с помощью нашего Театрального клуба.

Театр проходит по теме «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Для тех, кто еще в поиске своей роли - прочитайте еще раз "Чайку" и найдите для себя - что хочется сыграть. Помните - встреча с собой подлинным, невыдуманным Джонатаном Ливингстоном, частичка которого есть в каждом из нас, возможна в каждом этюде, в каждой импровизации, на каждом представлении. Все зависит от нас с Вами!

Приглашайте своих знакомых присоединиться к "Театральному клубу", чтобы вместе испытать удивительные возможности перевоплощения и паратеатра.

Внимание! Для учащихся "Школы системного коучинга", - "Театральный клуб" - это практика работы с масками, ролями, архетипами и сценариями! Используйте эти встречи для тренировки управления символической реальностью в индвивидуальном коучинге, коучинге групп и команд. Надеемся, что практикуя дзентеатр, Вы быстрее осознаете свои подлинные роли во всех четырех жизненных сценарных мирах - "мужчина-женщина", "родители-дети", "сиблинги (партнеры)", "я и..." и найдете их взаимосвязь и целостность.

ДЗЕНТЕАТР И ПАРАТЕАТР

ДЗЕНТЕАТР – это театр мгновенных подлинных импровизаций. По своей сути - это паратеатр, т.е. театр около театра. Иван Рыбкин Бессмысленно стремится определить подлинную природу дзен. Любой обладающей ею знает, что она либо есть, либо ее нет. Поэтому если вы собрались стать просветленным - просто будьте им. Это единственный путь, который нам доступен. Для того чтобы этот путь пройти как можно быстрее можно использовать различные кнуты и костыли. Дзен-театр просто один из таких костылей не больше и но и не меньше. Если вы можете пройти этот путь совсем без костылей - ваше счастье. И именно поэтому вам должно легко и хорошо играться в дзен.

Легкость перехода из одной роли в другую, кстати, является одним из самых важных индикаторов в игре. Понятие роли в дзенском театре существенно отличается от понимания роли в других театрах. В чем разница? Прежде всего, в том, что отсутствует заранее заданный текст. Нет, это вовсе не означает что дзенские действия всегда и принципиально отказываются от текста. Просто текстом в дзентеатре может оказаться все что угодно, начиная от вчерашней газеты и заканчивая Толстым, Р.Бахом и Достоевским. Принципиальнаянезаданность текста также неизначальна. Если найдутся драматурги, которые составят пьесы из внешне несвязанных между собой кусочков бытия, но которые сложатся в определенную мозаику после того, как прозвучит сигнал к окончанию представления, то это и будет дзенской драматургией. Пока же процесс в котором мы задействованы, не менее сильный и мощный, чем литературные аналоги. Конечно, это правило работает прежде всего для его участников, а не для зрителей. Очень часто, с точки зрения современного зрителя в дзентеатре и смотреть-то нечего. Но если вы пришли не смотреть, а соучаствовать, то дзенпроцесс становится вашим личным опытом.

Еще несколько слов о положении зрителей. В идеале дзентеатр предполагает активное участие со стороны всех, кто находится в его поле. Это соучастие чаще всего выражено в том, что любой пришедший на представление человек может принять на себя одну из своих ролей и проработать определенную часть пути в представлении. На практике же это удел немногих. Совсем мало людей могут легко и с максимальной полнотой существовать в дзен процессе. Дело в том, что дзенский процесс может быть абсолютно отрицать роль, а может и интегрировать многие известные способы ролевого существования.

С одной стороны самый известный способ быть в роли это театр. Но в театре ставится цель – воссоздать тот или иной персонаж, и стать по возможности другим. В ДзенТеатре такой цели просто нет (а сели и есть то только в качестве инструмента самопознания). Принимая на себя ту или иную роль вы можете становится другим, а можете оставаться собой. Главное, чтобы история которую вы рассказываете оставалась глубокой и искренней. В результате может выясниться, что вы играли так же искренне и глубоко историю совсем не того персонажа , которую вы хотели бы сыграть. В ДзенТеатре это абсолютно не важно. Я понимаю Дзен как систему, где части всегда меняются под воздействием изменения какой-то из частей. Можно сказать, что если вы играли не того персонажа, то и все остальные скорректировали свое поведение и реально проживали личные истории именно с вами, а не с тем персонажем, которым вам хотелось бы представляться.

Выбрать роль в Дзен дело трудное. Это не значит взять кусок текста и сказать: я буду тем-то. Скорее процесс выбора роли двусторонен. И ваши роли вас выбирают. Здесь путь только один - играйте, как можно больше интересных для вас миров. Пробуйте воссоздать их всех, чтобы найти и обрести свой единственный и неповторимый. Потому что именно этот мир для вас самый ценный.

Возвращая радость игры всем, кому это нравится, Дзен Театр не претендует на то, чтобы быть эстетским. Хотя, одновременно у него, конечно же, есть своя внутренняя эстетика. Когда-то мне попалась обложка от фильма «Игры в полях господних». Фильм о взаимном существовании цивилизации и дикого племени. В аннотации были приведены слова, которые меня очень сильно зацепили - «Мы красим свои лица, чтобы отличаться от животных». Я понимаю, что в этом также есть свой Дзен. Мы играем, чтобы ощутить, что мы другие.

Другость эстетики Дзен заключается в его мимолетности. Ценность листочка сквозь резные узоры которого проглядывает солнышко и ценность встречи двух сущностей в Дзен равноинтерсны. И в этом нет ничего надуманного или искусственного. Эстетика дзен не минимализм, как могут подумать некоторые. Нет это специально отобранные приемы, которые путем многократного повторения могут сработать в перевоссоздание картины бытия или образа мира, уж кому как нравится.

ПАРАТЕАТР по впечатлениям и рекомендациям Анастасии Дуленко:

Представьте, что Вы попадаете в театр, где нет зрителей, где все участники – актеры. На площадке происходит постоянное действие, одна сцена перетекает в другую с иным сюжетом.

Со стороны это может выглядеть как хаос, как детский сад на прогулке, полный отрыв. Во всем этом рождаются мгновения истинности, секунды подлинности, когда атмосфера становится плотной, по коже могут бежать мурашки, за сказанным словом еще тянется шлейф и воздух звенит. Вот это и есть паратеатр. Театр, который позволяет рождать истинность, искренность своего проявления на площадке, искать и находить новые проявления себя, свои грани и возможности. Он позволяет оттачивать навык переключения с одной роли на другую и быть в ней конгруэнтным.

В паратеатре в каждой импровизации, в каждом этюде есть определенное количество участников. При этом в процессе каждый, кто хочет присоединиться, присоединяется. Главная задача - не разрушать рисунок постановки, а влиться в нее гармонично добавляя свою мелодию или тему.

С помощью паратеатра можно научиться легкости встраиваться в любую ситуацию, в любое общение, меняя свои роли и маски в зависимости от окружения.

Паратеатр помогает услышать свои истинные желания и ответить на вопросы:

  • - кто я сейчас?
  • - что я делаю?
  • - зачем я это делаю?

Поведение такого «актера» осознанно и импровизированно, а значит гибкое, управляемое и в итоге эффективное (успешное).

Для кого паратеатр?

Для всех, кто знает свои привычные роли и кому они уже порядком надоели. Кому хочется пробовать все новые маски, другую эффективность в общении. Как часто Вы замечаете за собой или другими неискренность и деланности при общении, будь то продажа, совещание, ведение тренинга? Как часто вы играете не свою роль или надо сыграть другую непривычную роль, а играется только одна хорошо известная.

Паратеатр для тех, кто хочет быть естественным в каждую минуту своей жизни, быть интересным и искренним в общении, кто хочет закручивать вокруг себя новые сообщества, людей, страны, континенты, пусть и в театре, пусть и в игре, но так похожей на жизнь.

Паратеатр для тех, кто хочет научиться импровизировать в любой ситуации.

Как выбрать роль для этюда?

Все начинается с простого вопроса: «Кем, чем я хочу быть сейчас?». Любое выступление на площадке начинается со следования за своими внутренними ощущениями и желаниями. Нужно просто услышать свой внутренний ответ, без критики и сомнений.

Как говорится первый ответ, пришедший в голову, самый верный. После чего начинаем «разворачивать» образ: А что это, а как, а зачем, а как выглядит, а как называется, а как себя ведет и т.д.

Таким образом, формируется первоначальная роль. Зачастую это только набросок, сама картина может родиться только на площадке, да и то не с первого раза.

Как создается постановка этюда в группе?

После того, как все участники группы выбрали свои роли, начинается поиск того, как все эти персонажи оказались вместе, что их объединяет? Так строится 2-3 минутный этюд. При этом лучше не просто высказываться, а высказываться уже от лица своей роли. Это помогает ее лучше прочувствовать. Можно даже прорепетировать постановку. Есть и другая стратегия: просто выйти на площадку и действовать из своего персонажа, следуя за желаниями. Довольно часто сама постановка и задумка меняется по ходу, и это здорово.

Что помогает и что мешает вхождению в роль при работе пара-театра?

Помогает войти в близкую на данный момент роль внутренняя готовность эту роль пробовать. Эта готовность может и не осознаваться, но только имея ее, выбранная роль может обрести нужную силу и дальнейшее развитие образа. Помочь обрести эту готовность помогают вопрос «какой образ является для вас необычным?» и предложение попробовать именно этот образ изобразить на сценарной площадке. Помешать или помочь воплощению образа в желаемой силе может репетиция, во время которой, необычная для актера роль может быть сыграна им с большей силой, чем во время сценарной работы. Это может происходить из-за внутренней потребности «выплеснуть» образ наружу. В то же время, в других ситуациях, репетиция может подготовить и развить роль до большей глубины, что отразиться на сцене.

Для того, чтобы лучше войти в роль, будучи уже на площадке, можно озвучивать свой внутренний монолог. Это позволяет лучше вчувствоваться в саму роль, быть честным, так как ты говоришь то, что думаешь.

Какие результаты после паратеатра?

  • Во-первых, это огромный заряд энергии, ощущение выросших крыльев, возвращение в детство, не сходящей улыбки с лица.
  • Во-вторых, это опыт новой роли, то есть кто это, как оно выглядит, двигается разговаривает, где ее уместно употреблять, где не стоит и т.д.
  • В-третьих, это навык импровизации, который отрабатывается из раза в раз. Самый эффективный способ отработки – включаться во всю этюды подряд.
  • В-четвертых, качественно осознавание собственных граней личности и их расширение.

ОТЗЫВЫ О ПАРАТЕАТРЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Хотите узнать больше? Звоните!

Карина: +7 (925) 502-69-31, +7 (495) 502-69-31

Ольга: +7 (905) 578-66-99

Всегда рады ответить на Ваши вопросы!


Записаться на курс

Стать участником

Все поля обязательны к заполнению!
Календарь
Имя:
Фамилия: