Ресурсы по коучингу
Для Вас мы собрали актуальную библиотеку книг по коучингу
1. У. Тимоти Голви. "Работа как внутренняя игра". М.,Альпина Бизнес Букс, 2005 |
|
2. Майлз Дауни. "Эффективный Коучинг". М., Добрая Книга, 2005 |
|
3. Дэниел Гоулдман, Ричард Бояцис,Энии Макки. "Эмоциональное лидерство". М. Альпина Бизнес Букс, 2005 |
|
4. Лаура Уитворт, Генри Кимси-Хаус, Фил Сэндал. "Коактивный коучинг". М., МАК, 2004 |
|
5. Марша Рейнольдс. "Коучинг: эмоциональная компетентность". М. ЦП КУБ,2003 |
|
6. Мэри Бэт О'Нил. "Коучинг руководителей: твердость и открытость". М. МАК,2005 |
|
7. Иван Рыбкин. "Коучинг социального успеха". М., Институт общегуманитарных исследований,2005 |
|
8. Джон Уитмор. "Коучинг высокой эффективности". М., МАК, 2005. |
|
9. Маргарет Паркин. "Сказки для коучей". М., Добрая Книга, 2005. |
|
10. Маргарет Паркин. "Сказки для бизнес-тренеров". М., Добрая Книга, 2005. |
|
11. Маргарет Паркин. "Сказки для управления изменениями". М, Добрая Книга,2005 |
|
12. Эрик Праслоу, Моника Рэй. "Коучинг в обучении". Питер, 2003 |
|
13. Макс Ландсберг. "Коучинг: повышайте собственную эффективность". М., Эксмо, 2004. |
|
14. Дж. К. Смарт. "Коучинг". СПб., ИД НЕВА, 2004 |
|
15. Сергей Рогачев. "Коучинг: возможности применения в бизнесе". Р-н-Д, Феникс, 2003. |
|
16. Александр Кичаев. "Технологии достижения целей. PR-пособие в стиле коучинг". М., ГроссМедиа, 2004. |
|
17. Александр Савкин, Марина Данилова. "Коучинг по-русски: смелость желать". СПб, РЕЧЬ, 2003. |
|
18. Коучинг: истоки, подходы, перспективы. Сборник статей. СПб, РЕЧЬ 2003. |
|
19. Вагин И., Глушай А. Как стать первым: Практический коучинг по-русски. -М.: ООО "Издательство АСТ", 2003. - 288с. |
|
20. Вагин И., Рипинская П. Как стать миллиардером. Практический коучинг. М.: АСТ, Астрель, 2004 |
|
21. Дилтс Роберт. "Коучинг с помощью НЛП". From Coach to Awekener. - Издательства: Прайм-Еврознак, Олма-Пресс, 2004. |
|
22. Довбня С. Кому нужен коучинг. -Топ-менеджер. 2003. |
|
23. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно все. - СПб.: Издательство РЕЧЬ, 2004. |
|
24. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. - СПб.: Издательство РЕЧЬ, 2004. |
|
25. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. - СПб.: Питер, 2003. |
|
26. Самоукина Н., Туркулец Н. Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса. - СПб.: Питер, 2004. |
|
27. Торп С., Клиффорд Дж. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. - СПб.: Питер, 2003. |
|
28. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом / Практическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001. |
|
29. Харрис Дж. Коучинг: личностный рост и успех. - СПб.: Издательство "Речь", 2003 |
|
30. Коучинг - это просто. Авторы: М. Лейблинг, Р. Прайор. |
|
31. Коучинг принятия решений. |
Словарь терминов в Системно-Интегративном и Системно-Интегративном Организационном коучинге
№ |
Сокращение |
Расшифровка |
Объяснение термина |
1. |
БП |
Бизнес план |
План доход и расходов. Может составляться как персонально (ЛБП – личный бизнес план), так и на проект или организацию. В СИ коучинге БП – неотъемлемый элемент инвестиционного мышления. Он составляется, исходя из прогнозируемых доходов. Затем под эти доходы рассчитывается расходная часть. Обратите внимание, что в обыденном мышлении все делается наоборот – сначала рассчитывается - сколько нужно потратить, а уже затем сколько заработают. |
2. |
ВАК |
Визуальное, аудиальное, кинестетическое |
Наиболее распространенные каналы получения информации о внешнем мире |
3. |
ГЗ |
Горячий запрос/горячая задача |
Актуальный запрос клиента на сессию или к коучу. В этом случае мы проводим «коучсессию по ГЗ». Задача, с которой клиент обращается к коучу. |
4. |
ГРА |
Групповой развивающий анализ |
Форма групповой работы, при которой формируются новые сценарии поведения или технологические шаги как для всей группы, так и для отдельных ее участников. |
5. |
ДЗ (ДЗР) |
Долгосрочная задача (развития) |
Задачи развития, разрешение которых позволяет партнеру сохранять устойчивый тренд развития в долгосрочной перспективе (в идеале – до конца жизни) в трех социальных сферах развития. |
6. |
ДР |
Декларируемый результат, тоже, что и ЖР, ЗР |
1) Результат, который заявляется на коучсессию и которым работает Сикоуч в сессии по ГЗ; 2) Результат, неподтвержденный личными результатами клиента |
7. |
ДС |
Доминантное состояние |
Преимущественное нахождение коуча/клиента в одном из трех ролевых состояний в контакте ДС могут быть следующего типа «родитель», «взрослый», «ребенок». |
8. |
ЖП |
Жизненный план |
Долгосрочный план задач «по жизни». Может составляться на срок от 3 до 12 лет. ЖП -основа для визуально-образного программатора. |
9. |
ЖР |
Желательный результат |
То же, что и ДР. Формулировка Желаемый результат чаще всего используется коучем в «сессии по ГЗ» в виду того, что она максимально комфортна, понятна и приемлема для клиента. |
10. |
ЗБР |
Зона ближайшего развития |
Потенциал развития личности в ближайшей временной перспективе. ЗБР показывает, что возможности человека всегда больше его текущих достижений. Термин введен отечественным педагогом и психологом Л.С,Выготским. |
11. |
ЗЗ |
Значимая задача |
Актуальная задача (здесь и сейчас) из списка долгосрочных задач развития (См. ДЗР). Она подтверждается в результате процесса КПВ (см.КПВ). |
12. |
ЗПС |
Значимая психологическая ситуация |
Ситуация, которой партнер придает важное значение. Как правило, это проблемные ситуации. Важно уметь помогать партнеру/клиенту извлекать из ЗПС ресурсы развития. |
13. |
ЗР |
Заявленный результат |
Тоже что и ЖР, и ДР. Терминология ЗР используется чаще для оргкоучинга. |
14. |
ЗУД |
Знаю, Умею, Делаю |
Альтернативное описание компетенций, т.е. умений и навыков, проявленных в поведении. |
15. |
ЗУН |
Знания Умения Навыки |
Классическая психологическая аббревиатура, обозначающая комплекс результатов научения/обучения. |
16. |
И |
Сценарий интеграции |
Сценарий развития, предусматривающий объединение всех ресурсов и процессов, накопленных в предыдущем опыте участников процесса развития. |
17. |
Или |
Сценарий сепарации, выделения приоритетов. |
Сценарий, предусматривающий сосредоточение на ключевых ресурсах и процессах, необходимых для развития. |
18. |
К, Ком |
Команда |
Особая субкультура группового взаимодействия. Отличается наличием распределенного лидерства, взаимоответственностью за результат и др.важными характеристиками. В ее основе ценности – непрерывного совместного совершенствования и сверхнормативности. |
19. |
КК |
Коуч контакт |
Форма контакта, которая характеризуется повышенным вниманием к своему клиенту, отсутствием интерпретаций, сведением к минимуму экспертных консультаций и упором на структурированные вопросы. |
20. |
КК, КорпК |
Корпоративная культура |
Уникальное целостное социальное образование, в основе которого ключевая ценность, на основании которой распределяется уникальные ресурсы с помощью уникальных организационных процессов |
21. |
ККЦ |
Ключевые корпоративные ценности |
Организационные нормы и правила, которые цементируют всю организационную деятельность. Чтобы организация была эффективной, ее ККЦ должны соответствовать этапам развития организации. ККЦ могут быть объективированными и невербализованными, подразумеваемыми, но обязательно разделяемыми всеми ключевыми для бизнеса сотрудниками. |
22. |
КЛЭ |
Коучинг Личной эффективности |
Вид коучинга, направленный на повышение личной эффективности. В нашем подходе – КЛЭ=ССЛЭ. |
23. |
КО |
Культуры обучения |
Целостные формы передачи знаний, основанные на различных нормах и ценностях |
24. |
КПВ |
Калибровка планки вызова |
Один из шести процессов СИ коучинга. Он позволяет провести точную оценку минимального и максимального значения МВЭР, который можно получить с данным партнером «здесь и сейчас». |
25. |
КФУ |
Критические факторы успеха |
Позитивные и негативные факторы, определяющие или влияющие на достижение успеха человека, группы, команды, организации. Выстраиваются на основе критических инцидентов. Могут выражаться в качестве условий среды, подготовленности СИкоуча, опыта партнера и т.п. |
26. |
ЛБП |
Личный бизнес план |
См.БП. |
27. |
ЛПР |
Лицо, принимающее решения |
Лицо, без которого решение НЕ принимается! |
28. |
ЛСП |
Личное сценарное поле |
Инструмент для корректировки личных сценариев, определяемых факторами «Хочу-Могу-Надо-Выгодно». |
29. |
ЛСТ |
Личное, Социальное, Творческое |
Три социальные сферы развития. См .также ЭИД |
30. |
ЛЭ |
Личная эффективность |
Эффективность действий человека, которую мы понимаем как адекватная отдача на минимально необходимые усилия и время. |
31. |
МАО |
Метод объединения альтернатив |
Метод эффективной СИкоучкоммуникации, который позволяет объединить различные пути развития, например семью и работу, бизнес и детей. |
32. |
МВВ |
Метод вынужденного выбора |
Метод эффективной СИкоучкоммуникации, который позволяет увидеть партнеру, что всегда есть различные варианты важного для него решения. Тем самым у человека в любой ситуации сохраняется право на выбор |
33. |
МВД |
Матрица возраст достижения |
Инструмент работы с подлинными и декларируемыми целями и результатами. В его основе идея о том, что есть результаты развития, которые в обществе поддерживаются в определенные время и возрасте. .Позволяет быстро оценить существующие достижения человека и важные для партнера направления развития. |
34. |
МВЭР |
Максимально возможный эффективный результат |
Выражается формулой чуда 100-0-0-100. Работает для определенной связки коуча и партнера «здесь и сейчас». |
35. |
МПОК |
Мотивация Планирование Организация Контроль |
Матрица МПОК используется в СИОргкоучинге для быстрого обзора организационных текущих и долгосрочных задач. Представляет в общем случае из себя матрицу в которой есть функции, направления деятельности, задачи, инструменты и ресурсы. |
36. |
МПС |
Метод подразумеваемого решения |
Метод эффективной СИкоучкоммуникации, который строится на предположении о единых ценностях по отношению к необходимости решения задачи. Например, это возможно в том случае, если клиент принимает методы си коучинга и становится, тем самым, единомышленником коуча. |
37. |
МРП |
Маршрут решения проблемы |
Путь перевода проблемы/затруднения/ограничения в задачу развития. |
38. |
МУЭГ |
Мотивация участников группы к эффективной деятельности |
Процесс мотивационного коучинга, позволяющий совместить персональные ЦЦПРР последователей и ЦЦПРР лидера-визионера. |
39. |
НСС |
Непрерывное совместное совершенствование |
Кардинально важный концепт, отличающий системно-интегративное мышление. НСС – это умение развивать себя вместе с развитием другого человека, так чтобы их совместный потенциал усиливался за счет синергии поступков и результатов. |
40. |
ОК |
Организационная культура |
Целостное социальное образование, в основе которого ключевая ценность, на основании которой распределяются ресурсы с помощью организационных процессов |
41. |
П, Пр |
Процесс |
Все, что служит для добычи, управления и перераспределения персональных, групповых и организационных ресурсов. |
42. |
ПКВ |
Персональное коучвкрапление |
Индивидуальная мини- коучсессия с участником в групповом контексте |
43. |
ПлПр |
Первое лицо проекта |
Человек, кто принял на себя персональную ответственность за проект развития. |
44. |
Р, Рес |
Ресурс |
Результаты достигнутых целей. Материальная/ нематериальная база развития. |
45. |
РА |
Развивающий анализ |
Вид анализа в коучинге, который основан на постоянном перепросмотре эффективности взаимодействия связки коуч – партнер. |
46. |
Р-В-Д |
Родитель – Взрослый – Дитя |
Позиции вступления и нахождения в контакте. Несоответствие позиций может отрицательно сказаться на кредите доверия и привести к разрыву коучконтакта. Подробнее см.Э Берн. |
47. |
СГЗ |
Сессия по «горячему» запросу |
Сессия по горячему запросу проводится в ответ на актуальное обращение или просьбу клиента. Она позволяет максимально эффективно и быстро помочь клиенту разрешить его вопросы и перейти к сессиям третьего уровня, например по ТЭДам. Сессия по ГЗ лежит в основе всех сессий второго и третьего уровней, а также сессий СИ-оргкоучинга. |
48. |
СЖР |
Социально желательный результат |
Набор результатов развития, которые важны для успеха в обществе, личной жизни и творчестве. Характерен для каждого отдельного общества/нации/страны и т.п. крупных социальных образований. |
49. |
СИК |
Системно-интегративный коучинг |
Система реализации совместного потенциала участников процесса развития с целью получения МВЭР «здесь и сейчас»! |
50. |
СИП |
Система индивидуального планирования |
Система личных планов развития, в которых используются идеи СИ мышления. Например, переход от потока 100 через сводную карту личных проектов по задачам ДЗР к текущим шагам планов развития. |
51. |
СММ |
Само-мотивация менеджера |
Одна из функций современного менеджера. Суть ее в осознании смысла своей деятельности и ответе на вопрос – а зачем мне надо заниматься данным проектом, работой и т.п.? |
52. |
ССКК |
Системная сессия командного коучинга. |
Программа оргкоучинга, направленная на формирование или улучшение взаимодействия уже действующей команды. Она проводится по заранее определенному плану и алгоритму. Позволяет системно повышать эффективность командных действий. |
53. |
ССКЛ |
Системная сессия коучинга лидерства |
Программа лидерского коучинга, которая проводится по заранее определенному плану и алгоритму. Позволяет системно повышать эффективность лидерских действий. |
54. |
ССКП |
Системная сессия коучинга проектов |
Программа сессий коучинга проектов, которая проводится по заранее определенному плану и алгоритму. Позволяет системно повышать эффективность проектной работы. |
55. |
ССЛЭ |
Системная сессия личной эффективности |
Программа, состоящая из 7 коуч сессий, которая проводится по заранее определенному плану и алгоритму. Позволяет системно повышать личную эффективность на основе модели ЦЦПРР. |
56. |
ССОЭ |
Системная сессия организационной эффективности |
Программа организационного коучинга, которая проводится по заранее определенному плану и алгоритму. Позволяет системно повышать эффективность выполнения ТЕКУЩИХ задач на основе модели СФПМ-14. |
57. |
CCП |
Социальное сценарное поле |
Инструмент для корректировки социальных сценариев, определяемых факторами «Я САМ! -МЫ ВМЕСТЕ!», «Активный -Пассивный». |
58. |
СССК |
Системная сессия стратегического коучинга |
Программа организационного коучинга, которая проводится по заранее определенному плану и алгоритму. Позволяет эффективно выбирать и планировать выполнение ДОЛГОСРОЧНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ задач на основе модели СФПМ-14. |
59. |
ССУИ |
Системная сессия коучинга управления изменениями |
Программа управления изменениями, которая проводится по заранее определенному плану и алгоритму. Позволяет системно повышать эффективность управления изменениями в организации. |
60. |
СФПМ, СФПМ-14 |
Системно-функциональный подход к менеджменту |
Авторский подход к управлению, основанный на объединении управленческих функций, направлений деятельности, а также компетенций управления. |
61. |
СФПУИ |
Системно-функциональный подход к управлению изменениями |
Алгоритм, шаги и клише технологий эффективного достижения результата. |
62. |
ТЗ |
Техническое задание |
Простое задание для исполнителя или команды исполнителей |
63. |
ТЭД |
Технология эффективной деятельности |
Алгоритм, шаги и клише технологий эффективного достижения результата. Различают персональные и общие ТЭДы. |
64. |
ХНМВ |
Хочу Могу Выгодно Надо |
Ценностные факторы. Используются в ценностных фильтрах. |
65. |
ХПК |
Характеристики потенциального клиента |
Основные параметры, которые позволяют точно определить человека в качестве нашего наиболее вероятного клиента. |
66. |
Ц |
Цель |
Образ будущего результата. |
67. |
Ц, Цен |
Ценность |
Важные для человека критерии, на которые он ориентируется при принятии решения или оценке чего-либо. |
68. |
ЦВ |
Центр влияния (на принятие решения) |
Человек, кто оказывает позитивное или негативное влияние на принятие решения. |
69. |
ЦЦПРР |
Цель Ценность Процесс Ресурс Результат |
Базовая модель развития в системно-интегративном коучинге. |
70. |
ЭИД |
Энергоинформационная, Духовная сферы развития |
Наряду с ЛСТ, основные сферы развития в СИ подходе. Их изучение проводится на специальных обучающих и рабочих сессиях. |
Презентации на тему Коучинга
- Презентация: "Мои вопросы и комментарии к коучингу с помощью НЛП Дилтса", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "7 этапов коучинга", автор: Дейв Ульрих
- Презентация: "АВС техника в коучинге", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "Психогеография. Коучинг с помощью НЛП", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "Заметки на полях. Психологическое консультирование и коуинг"
- Презентация: "5 вопросов мгновенного коучинга", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "Эрик Берн и Коучинг"
- Презентация: "Краткий обзор модели COACH2 Майкла Джея"
- Презентация: "Коуч наставничество как инструмент активизации продаж", автор: Рыбакова Светлана
- Презентация: "Применение технологий коучинга в малом бизнесе"
- Презентация: "Коучинг высокой эффективности: ключевые технологии традиционного коучинга"
- Презентация: "Простое мастерство менеджеров - от внутренних тренеров к внутренним коучам", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "Концепция диалога М.М. Бахтина и ее примечание в системно-интегративном коучинге", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "Комментария и размышления Ивана Рыбкина о книге Майлза Дауни - Эффективный коучинг"
- Презентация: "Кратковременный терапевтический подход Стива де Шейцера, ориентированный на решение"
- Презентация: "Ментальные ловушки по книге А. Кукла", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "Фасилитация, процессинг и их взаимосвязь с коучингом", автор: Иван Рыбкин
- Презентация: "Менеджмент в стиле коучинг - Школа системно-интегративного коучинга (ШСИК) для руководителей и сотрудников"