Модель Компетенций как инструмент управления персоналом организации
Содержание тренинга:
Концепция компетентного поведения и компетенций.
· Понятия «компетенция»; «компетентность»; «профиль компетенции»; «модель компетенций»: подходы к определению в исторической перспективе (50 - 90-е года).
· Модель компетентного поведения Дж.Гилберта.
· Американский, английский, германский и французский подходы к компетенциям.
· Подход к компетенциям Л. и С. Спенсеров.
· Организационно-культурный подход к развитию организации .
· Модель ЦЦПРР и место компетенций в формировании корпоративной культуры
· Различие между центральными (corecompetence, корпоративными), профессиональными и личностными компетенциями (подходы VET и HRD).
Модели и типология компетенций.
· Цели и задачи создания внутрифирменной модели компетенций.
· Составляющие системы управления по компетенциям.
· Одномерные модели компетенций.
· Системные модели компетенций.
· Классификация компетенций: корпоративные, управленческие, функциональные.
· Практические типологии компетенций: готовые примеры.
· Словари обобщенных компетенций.
· Типовые словари корпоративных компетенций.
Общая технология разработки компетенций.
· Выбор ключевых отделов/процессов для составления компетенций с точки зрения стратегии развития
· Методы анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/подразделения/должности.
Практика: Проведение интервью по получению поведенческих примеров. Метод критических инциндентов. Характерные ошибки при проведении интервью по компетенциям.
Практика: Анализ полученных данных. Метод репертурных решеток.
Практика: Уровни компетенций и выбор критериев оценки. Окончательная формулировка компетенций. Оценка валидности разработанных компетенций.
Технология разработки корпоративных компетенций
· Критерии эффективности корпоративных компетенций.
· Выбор корпоративных компетенций и соотнесение со стратегией развития организации.
Практика: Методика составления корпоративных компетенций.
Технология разработки и описание профилей профессиональных и личностных компетенций
· Цели разработки профиля профессиональных и личностных компетенций.
· Список профилей компетенций для разных должностей (продавцы, менеджеры, топ-менеджеры и т.п.).
Практика: Методика разработки профиля компетенций для должности.
Внедрение системы компетенций в организации.
· Требования к эффективной модели компетенций.
· Взаимосвязь корпоративных, профессиональных и личностных компетенций.
Практика: Методика разработки внутрифирменной модели компетенций.
· Порядок внедрения модели внутрифирменных компетенций.
· Примеры использования моделей компетенций в организации: аттестация, кадровый резерв, оценка и т.п.
В результате участник получит:
§ практические навыки в разработке профиля и модели компетенций
§ основные навыки, необходимых для проведения интервью по компетенциям и выбора эффективных компетенций
ключевые инструменты для оценки и аттестации кадровых ресурсов.