Повышение компетентности руководителя: 9 ключевых системных навыков
Формат:
Программа является как самостоятельной темой, так и вводной частью консалтингового проекта, состоит из 5 модулей базовой программы и формируется по вашему выбору. Время проведения от 2 до 5 дней (от 16 (дайджест) до 40 (9 навыков) астрон. часов).
Уникальность программы:
· Цельность и практическая направленность
– В тренинге мы работаем над реальным видением изменения отдела/организации, раскладываем это видение по 4 целевым перспективам, делаем под них технические задания и освобождаем время руководителя от оперативных задач для их реализации. Также обсуждается система мотивации, контрольные показатели и т.п. Все применительно к конкретному проекту и конкретному содержанию бизнеса. Также этот проект связан с формированием команд и обучением.
· Органичное сочетание практических и теоретических подходов
– Приводятся данные по конкретным темам, дается анализ в исторической и методической перспективе, структура. Используется большое количество технологических инструментов микротестов и оценочных форм.
· Системное построение
– Программа одновременно рекомендована опытным руководителям направлений, тем кто имеет небольшой управленческий опыт, при большом опыте финансового или технического руководства или другого специального руководства для формирования системного подхода и построения эффективной взаимосвязи между отделами.
· Объемность, полнота и актуальность для Вашей компании
– Программа нацелена на передачу и обучение управленческим навыкам с учетом личностных качеств.
– Проведение программы в стиле коучинг позволяет сшить личные задачи руководителя и организации.
– Программа гибко адаптируется под текущие задачи обучения топов и руководителей, учитывая предыдущее обучения.
Программа лицензирована и аккредитована Международной Академией Бизнеса (МАБ).
По запросу заказчика, после проведения программы формируется консалтинговое сопровождение
ПРОГРАММА:
МОДУЛЬ 1. (ДЕНЬ 1 И 2)
ВВЕДЕНИЕ В ПРОАКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОСНОВЫ СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ (СФПМ).
· Подсистема «Функции управления»: самомотивация менеджера, планирование, организация работы, мотивирование сотрудников, контроль за результатами.
· Подсистема «Направления деятельности»: финансы, работа с внешними заказчиками, внутренние технологические процессы, инновации/обучение.
· Подсистема «Специальные разделы управления»: межличностная и эмоциональная компетентность (переговоры, презентации и публичные выступления, совещания, управление конфликтами), мотивационное посредничество, лидерство, делегирование, формирование команды руководителя.
Практическое занятие: Знакомство с методикой «быстрых оценочных форм»; диагностика знаний подсистем СФПМ по оценочной форме, выбор приоритетных «точек роста».
Навык 1. Современные принципы личной эффективности современного менеджера.
· Личные задачи менеджера и цели организации.
· Роли и сценарии организационных взаимоотношений.
· Карьерные циклы и возможности личного развития.
· Принципы личной эффективности современного менеджера (Кови, Рамперсад, Рыбкин).
· Личные ограничения менеджера и ресурсы развития. Управление личным развитием и изменениями в организации. Личный ситуационный анализ для руководителя.
· Умение креативно мыслить.
Практические занятия:
план личного развития руководителя по методике «100 шагов»;
диагностика личных ресурсов менеджера по оценочной форме;
анализ текущей ситуации подразделения;
методика построения видения развития организации/подразделения.
Навык 2. Проактивное планирование от видения к целям и планам изменений.
· Мифы и реальные возможности планов.
· Формы и виды планирования.
· Умение ставить цели (SMART и SWOT анализы). Целевые перспективы (BSC). Анализ внешней среды (PEST-анализ).
· Ключевые показатели эффективности (KPI).
· Бизнес-план и оценка результатов.Умение подсчитать и спрогнозировать результат.
Практические занятия:
Переход от видения к стратегическим целям. Оценка необходимости и достаточности целей для подразделения по целевым перспективам. Разбивка целей на подцели/задачи. Выбор ключевых инструментов для их реализации.
Навык 3. Реализация плана изменений и управление изменениями.
· Модель проведения изменений Дж.Коттера.
· Развитие модели изменений (Фишер).
· Разработка формальных процедур (положения, документы).
· Создание неформальных каналов для проведения изменений.
· Подготовка кадровых изменений. Выделение ключевых агентов изменений: ЛПР, ЦВ по отделам/направлениям изменений.
· Этапы изменений. Альтернативные сценарии проведения изменений. Пропаганда новой концепции среди агентов изменений.
· Персональная мотивация ключевых агентов изменений.
· Создание условий для широкого вовлечения среднего менеджмента. Передача видения изменения.
· Получение быстрых результатов.
· Виды и причины сопротивлений изменениям.
· Закрепление достигнутых успехов.
Навык 4. Организация работы руководителя и сотрудников с помощью делегирования и тайм-менеджмента в условиях изменений.
· Умение выделять приоритеты и делегировать полномочия в оперативной деятельности руководителя.
· Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.
· Постановка задач в форме технических заданий.
· Разработка планов-графиков действий сотрудников.
· Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.
· Управление системными конфликтами. Разработка процедур взаимодействия между отделами. Умение предвидеть сложности, организовывать работу в стрессовых ситуациях, при недостатке времени.
· Тайм-менеджмент. Основные подходы к управлению временем. «Воры» личного рабочего времени руководителя. Хронометраж рабочего дня.
Практические занятия:
Методика МПОК для фиксирования смены задач руководителя для управления изменениями. Постановка задач в форме технических заданий для реализации плана изменений. Анализ хронокарты занятости руководителя. Матрица делегирования и ее практическое применение.
МОДУЛЬ 2. (ДЕНЬ 3 И 4)
Навык 5. Мотивация сотрудников с учетом задач организации в условиях проактиности.
· Эволюция систем мотиваций.
· Выбор схем и способов материального и нематериального мотивирования персонала.
· Корпоративные и организационные культуры как формы систем мотиваций.
· Мотивационное посредничество.
Навык 6. Объективный контроль за полученными результатами.
· Выбор критериев оценки результатов.
· Принципы управления по обратной связи.
· Достоверность и истинность полученных результатов.
· Семь ошибок контроля, чаще всего встречающихся в практике управления.
· Принятие решений в условиях неопределенности.
Практическое занятие:
Методика МПОК для изменения текущей деятельности руководителя. Организация контроля реализации видения, стратегических/оперативных целей, технических заданий с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).
Навык 7. Межличностная компетентность (МЛК) как основа взаимоотношений между сотрудниками.
· Основы управления контактом и МЛК.
· Теория переговоров по интересам. Этапы. Навыки и приемы.
· Отработка навыков эффективных переговорщиков.
· Основы презентаций и публичного выступления.
· Тренинг публичного выступления по различным тематикам.
· Навыки проведения совещаний запланированных и спонтанных совещаний.
· Межличностные конфликты и пути их решения.
· Микроинструменты общения руководителя.
· Умение общаться, выстроить контакт с коллегами и подчиненными.
Практическое занятие:
Видеотренинг презентации перед сотрудниками ключевых изменений в работе отдела/организации.
Видеотренинг сложных переговорных ситуаций.
Навык 8. Наставничество и развитие личного и профессионального потенциала сотрудников.
· Цикл обучения и развития Колба.
· Основные стили обучения.
· Основные схемы наставничества.
· Модель и карта компетенций вашего отдела.
· Основные требования к наставнику.
· Умение предоставлять эффективную обратную связь.
· Организация микротренингов на рабочем месте.
· Проведение быстрых контрольных процедур. Основы коучинга сотрудников.
Практическое занятие:
Применение быстрых оценочных форм для анализа потребности в обучении и развитии. Выбор адекватных форм проведения занятий для команды руководителя.
Навык 9. Лидерство и командообразование как основа для повышения групповой эффективности.
· Отличия лидера от руководителя.
· Стили руководства и культуры лидерства.
· Лидер своей группы и команды.
· Виды и формы высокоэффективных групп и команд в организации.
· Умение формировать рабочие команды.
· Умение эффективно взаимодействовать в команде.
· Управление синергией.
Практическое занятие:.Организация взаимодействия между отделами по реализации видения. Особенности принятия командных решений.