+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Повышение компетентности руководителя: 9 ключевых системных навыков

Формат:
Программа является как самостоятельной темой, так и вводной частью консалтингового проекта, состоит из 5 модулей базовой программы и формируется по вашему выбору. Время проведения   от 2 до 5 дней (от 16 (дайджест) до 40 (9 навыков) астрон. часов).

Уникальность программы:

·         Цельность и практическая направленность
– В тренинге мы работаем над реальным видением изменения отдела/организации, раскладываем это видение по 4 целевым перспективам, делаем под них технические задания и освобождаем время руководителя от оперативных задач для их реализации. Также обсуждается система мотивации, контрольные показатели и т.п. Все применительно к конкретному проекту и конкретному содержанию бизнеса. Также  этот проект связан с формированием команд и обучением. 

·         Органичное сочетание практических и теоретических подходов
– Приводятся данные по конкретным темам, дается  анализ в исторической и методической перспективе, структура. Используется большое количество технологических инструментов микротестов и оценочных форм.

·         Системное построение
– Программа одновременно рекомендована  опытным руководителям направлений, тем кто имеет небольшой управленческий опыт, при  большом опыте финансового или технического  руководства или другого специального руководства для формирования системного  подхода и построения эффективной взаимосвязи между отделами.

·         Объемность, полнота и актуальность для Вашей компании
– Программа нацелена на передачу и обучение управленческим навыкам с учетом личностных качеств.
–  Проведение программы в стиле коучинг позволяет сшить личные задачи руководителя и организации.
– Программа гибко адаптируется под текущие задачи обучения топов и руководителей, учитывая  предыдущее обучения.

Программа лицензирована и аккредитована Международной Академией Бизнеса (МАБ).
По запросу заказчика, после проведения программы формируется консалтинговое сопровождение

ПРОГРАММА:

МОДУЛЬ 1.  (ДЕНЬ 1 И 2)

ВВЕДЕНИЕ В ПРОАКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОСНОВЫ СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ (СФПМ).

·         Подсистема «Функции управления»: самомотивация менеджера, планирование,  организация работы,  мотивирование сотрудников,  контроль за результатами.

·         Подсистема «Направления деятельности»: финансы, работа с внешними заказчиками, внутренние технологические процессы, инновации/обучение.

·         Подсистема «Специальные разделы управления»: межличностная и эмоциональная компетентность (переговоры, презентации и публичные выступления, совещания, управление конфликтами), мотивационное посредничество, лидерство, делегирование, формирование команды руководителя.

Практическое занятие: Знакомство с методикой «быстрых оценочных форм»; диагностика знаний подсистем СФПМ по оценочной форме, выбор приоритетных «точек роста».

Навык 1. Современные принципы личной эффективности современного менеджера.

·         Личные задачи менеджера и цели организации.

·         Роли и сценарии организационных взаимоотношений.

·         Карьерные циклы и возможности личного развития.

·         Принципы личной эффективности современного менеджера (Кови, Рамперсад, Рыбкин).

·         Личные ограничения менеджера и ресурсы развития. Управление личным развитием и изменениями в организации. Личный ситуационный анализ для руководителя.

·         Умение креативно мыслить.

Практические занятия:
план личного развития руководителя по методике «100 шагов»;
диагностика личных ресурсов менеджера по оценочной форме;
анализ текущей ситуации подразделения; 
методика построения видения развития организации/подразделения.

Навык 2. Проактивное планирование от видения к целям и планам изменений.

·         Мифы и реальные возможности планов. 

·         Формы и виды планирования.

·         Умение ставить цели (SMART и SWOT анализы).  Целевые перспективы (BSC). Анализ внешней среды (PEST-анализ).

·         Ключевые показатели эффективности (KPI).

·         Бизнес-план и оценка результатов.Умение подсчитать и спрогнозировать результат.

Практические занятия:
Переход от видения к стратегическим целям. Оценка необходимости и достаточности целей для подразделения по целевым перспективам. Разбивка целей на подцели/задачи. Выбор ключевых инструментов для их реализации.  

Навык 3. Реализация плана изменений и управление изменениями.

·         Модель проведения изменений Дж.Коттера.

·         Развитие модели изменений (Фишер).

·         Разработка формальных процедур (положения, документы). 

·         Создание неформальных каналов для проведения изменений.

·         Подготовка кадровых изменений. Выделение ключевых агентов изменений: ЛПР, ЦВ по отделам/направлениям изменений. 

·         Этапы изменений. Альтернативные сценарии проведения изменений. Пропаганда новой концепции среди агентов изменений.

·         Персональная мотивация ключевых агентов изменений.

·         Создание условий для широкого вовлечения среднего менеджмента. Передача видения изменения.

·         Получение быстрых результатов.

·         Виды и причины сопротивлений изменениям.

·         Закрепление достигнутых успехов. 

Навык 4. Организация работы руководителя и сотрудников с помощью делегирования и тайм-менеджмента в условиях изменений.

·         Умение выделять приоритеты и делегировать полномочия в оперативной деятельности руководителя.

·         Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.

·         Постановка задач в форме технических заданий.

·         Разработка планов-графиков действий сотрудников.

·         Умение оценить сотрудников с тем, чтобы результативно распределить обязанности.

·         Управление системными конфликтами. Разработка процедур взаимодействия между отделами. Умение предвидеть сложности, организовывать работу в стрессовых ситуациях, при недостатке времени.

·         Тайм-менеджмент. Основные подходы к управлению временем. «Воры» личного рабочего времени руководителя.  Хронометраж рабочего дня.

Практические занятия:
Методика МПОК для фиксирования смены задач руководителя для управления  изменениями. Постановка задач в форме технических заданий для реализации плана изменений. Анализ хронокарты занятости руководителя. Матрица делегирования и ее практическое применение.



МОДУЛЬ 2. (ДЕНЬ 3 И 4)

Навык 5. Мотивация сотрудников  с учетом задач организации в условиях проактиности.

·         Эволюция систем мотиваций.

·          Выбор схем и способов материального и нематериального мотивирования персонала.

·         Корпоративные и организационные культуры как формы систем мотиваций.

·         Мотивационное посредничество.

Навык 6. Объективный контроль за полученными результатами.

·         Выбор критериев оценки результатов.

·         Принципы управления по обратной связи.

·         Достоверность и истинность полученных результатов.

·         Семь ошибок контроля, чаще всего встречающихся в практике управления.

·         Принятие решений в условиях неопределенности.

Практическое занятие: 
Методика МПОК для изменения текущей деятельности руководителя. Организация контроля реализации видения, стратегических/оперативных целей, технических заданий с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).

Навык 7. Межличностная компетентность (МЛК) как основа взаимоотношений между сотрудниками.

·         Основы управления контактом и МЛК.

·         Теория переговоров по интересам. Этапы. Навыки и приемы.

·         Отработка навыков эффективных переговорщиков. 

·         Основы презентаций и публичного выступления.

·         Тренинг публичного выступления по различным тематикам.

·         Навыки проведения совещаний запланированных и спонтанных совещаний.

·         Межличностные конфликты и пути их решения.

·         Микроинструменты общения руководителя. 

·         Умение общаться, выстроить контакт с коллегами и подчиненными.

Практическое занятие: 
Видеотренинг презентации перед сотрудниками ключевых изменений в работе отдела/организации.
Видеотренинг сложных переговорных ситуаций.

Навык 8.  Наставничество и развитие личного и профессионального потенциала сотрудников.

·         Цикл обучения и развития Колба.

·         Основные стили обучения.

·         Основные схемы наставничества.

·         Модель и карта компетенций вашего отдела. 

·         Основные требования к наставнику.

·         Умение предоставлять эффективную обратную связь.

·         Организация микротренингов на рабочем месте.

·         Проведение быстрых контрольных процедур. Основы коучинга сотрудников.

Практическое занятие: 
Применение быстрых оценочных форм для анализа потребности в обучении и развитии. Выбор адекватных форм проведения занятий для команды руководителя.

Навык 9. Лидерство и командообразование как основа для повышения групповой эффективности.

·         Отличия лидера от руководителя.

·         Стили руководства и культуры лидерства.

·         Лидер своей группы и команды.

·         Виды и формы  высокоэффективных групп и команд в организации.

·         Умение формировать рабочие команды. 

·         Умение эффективно взаимодействовать в команде.

·         Управление синергией. 

Практическое занятие:
Организация взаимодействия между отделами по реализации видения. Особенности принятия командных решений.