Эффективное взаимодействие команды топ-менеджеров
· Четыре результата в одной программе-тренинге - заказчик: 1) получает идеи/реальные проекты организационных изменений/нововведений, позволяющих оптимизировать расхолы/увеличить эффективность предприятия; 2) усиливает командное взаимодействие топ-менеджеров в работе над реальными проектами; 3) получает практические рекомендации по дальнейшему повышению эффективности командных взаимодействий в конкретной группе топ-менеджеров; 4) повышает персональную эффективность топ-менеджеров в командной работе за счет коучинга.
· Интерактивное сочетание практических и теоретических подходов формирования команд
Участники прорабатывают конкретные темы по теории командообразования в минигруппах. Затем делают доклад, где соединяют теоретическую часть с практическим проблемами, которые встречаются в их повседневной практике. Это позволяет активно включить участников в проработку теории и органично соединить ее с задачами. стоящими перед организацией. Ведущими дается экспертная оценка выступлений, а также анализ данной темы в исторической и методической перспективе. В ходе тренинговой работы используется большое количество технологических инструментов - микротестов и оценочных форм.
· Системное построение
Программа рекомендована опытным руководителям направлений. При большом опыте финансового или технического или другого специального руководства данная программ позволяет сформировать системный подход к управлению изменениями с помощью команд. Опытные топ менеджеры направлений обеспечивают экспертность в отдельных направлениях командных проектов. Также программа обучения позволяет наладить эффективные взаимосвязи между отделами. Системность программы проявляется и том, что наряду с опытными топ-менеджерами, в ней могут участвовать и те, кто имеет сравнительно небольшой управленческий опыт на позиции топ-менеджера. Они привносят в тренинг «свежий взгляд новика на проблему».
· Объемность, полнота, адаптивность и актуальность для Вашей компании
1) обучение будет организовано с учетом особенностей деятельности топ-менеджеров, на основании проведенных собеседований. 2) программа нацелена на передачу и обучение управленческим навыкам с учетом личностных качеств участников тренинга. 3) проведение самой программы и последующего сопровождения в стиле коучинг позволяет сшить личные задачи руководителя и организации. 4) программа гибко адаптируется под текущие задачи развития руководителей, учитывая опыт предыдущего обучения. Формы работы, объем и последовательность изложения материала уточняются по итогам Этапа 1 «Диагностика» и предметного обсуждения возможных командных проектов в компании.
· Уникальные авторские концепции, проверенные 10 летним опытом результативного внедрения в федеральной компании- лидере своей отрасли бизнеса.
В данной программе используются следующие авторские концепции: системно-функциональный подход к менеджменту; системный коучинг максимальных результатов; организационно-культурный подход к формированию высокоэффективных групп, а также большое количество результативных технологий и приемов командной работы.
Сроки обучения:
Согласовывается сторонами
Категории персонала, участвующего в программе:
Руководство компании. Крайне желательно обеспечить присутствие на тренинге ключевых представителей по следующим направлениям (финансово-инвестиционный блок, клиентский блок (работа с внешними потребителями) производственный блок, кадровый блок, инновационный блок.
Этап 1. Диагностика.
№ |
Темы |
Практическая работа |
1 |
Диагностика уровня знаний в области построения команд. |
· Тестирование участников тренинга на соответствие той или иной роли по методу Белбина. · Оценка мотивации и системы ценностей «команды» путем проведения структурированного интервью · Диагностика зоны развития личных компетенций · Экспресс-оценка знаний, умений, навыков в области системного менеджмента · Экспресс- оценка знаний, умений, навыков в области управления изменениями · Экспресс - оценка знаний, умений, навыков в области командообразования |
Продолжительность этапа:
Время необходимое на этап Диагностика составляет 1-2 дня, в зависимости от количества группы и степени опыта/подготовленности ее участников.
ВНИМАНИЕ! По результатам предварительной диагностики может понадобиться дополнительное теоретическое обучение группы в области системно-функционального подхода к менеджменту и управления изменениями. Это обучение может быть организовано в виде семинаров-дайджестов на основе разработанных нашей командой одноименных курсов для МАБ.
Этап 2. Формирование командных процессов.
№ |
Темы |
Практическая работа |
1. |
1.1.Повышение личной эффективности руководителя. 1.2.Взаимосвязь личной и командной эффективности. · образ развития компании · план личного развития |
· Личные проекты в рамках организации · Соединение личной эффективности с организационной/командной в плане личного развития (план 100) · Анализ личных, командных и организационных ресурсов |
2. |
2.1.Понятие о командной задаче и командном проекте. 2.2.Планирование командной работы.
|
Работа в минигруппах по следующим заданиям: -сформировать видение развития организации /отдела; -разработать цели организационных изменений по основным целевым перспективам -проверить цели на соответствие 16 факторной модели критериев эффективной цели; -провести SWOT анализ проверки набора целей организационных изменений; -составить список задач для плана организационного изменения по основным целевым перспективам. |
3. |
3.1.Формальная структура команды (общие компоненты). 3.2. Организация командной работы: структура и график работы, схема принятия командных решений, распределение полномочий/ ответственности, управление конфликтами. 3.3. Подотчетность и контроль внутри и вне команды |
Выступление мини групп по данной теме. Выявление проблемных вопросов по блокам: · организации командной деятельности · командная мотивация взаимоконтроль в команде Выявление проблемных вопросов и анализ с учетом собственного опыта при разработке командных проектов и работы в организации. |
4. |
4.1.Неформальная структура команды (общие компоненты). 4.2.Тип лидеров высокоэффективных групп. 4.3.Командные роли. 4.4. Командные нормы 4.4. Командные ценности 4.5.Этапы развития команды/ командных взаимоотношений |
· Выступление мини групп по данной теме. · Выявление проблемных вопросов и анализ с учетом собственного опыта при разработке командных проектов. |
5. |
Роль команды в проведении организационных изменений |
· Выступление мини групп по данной теме. · Выявление проблемных вопросов и анализ с учетом собственного опыта при разработке командных проектов. |
6. |
Подтверждение / проверка тому, что выбранный проект соответствует командной работе. |
|
7. |
· Задание к следующему этапу: o Дет ализация плана организационного изменения o Выдача задачи по разработке Т.З. для перевода плана изменения в план внедрения. o Предварите льный подбор исполнителей для реализации плана внедрения |
Продолжительность этапа:
Минимальное время занятий по данному этапу составляет – 3 дня
Этап 3*. Эффективное командное взаимодействие.
1. |
Командное планирование. · Детализация плана организационных изменений. |
· Разработка Т.З · Видеосъемка · Обсуждение командной работы |
2. |
Нормирование командной работы · Нормирование способов принятия решений · Нормирование способов коммуникаций. |
· Составление свода норм командного взаимодействия · Видеосъемка · Обсуждение командной работы · Мониторинг командного функционирования и командного взаимодействия · Мониторинг результатов |
3. |
План внедрения организационных изменений |
Разработка плана внедрения |
4. |
Представление проекта и плана внедрения |
Презентация |
5. |
Культура непрерывного взаимодействия |
· Наставничество · Коучинг o Как форма менеджмента o Индивидуальный o Командный |
* На данном этапе возможно присоединение дополнительных сотрудников, необходимых для реализации плана изменения. (Согласовывается дополнительно)
Продолжительность этапа:
Минимальное время занятий по данному этапу составляет – 2 дня
Этап 4. Посттренинговое сопровождение.
1 |
Посттренинговоесопровождение командной деятельности |
В рамках посттренингового сопровождения возможны следующие формы проведение: · Follow up сессий · Коучинг-сессий · Индивидуальных консультаций · Создание мультимедийных материалов Необходимость посттренингового сопровождения, форма, объем, последовательность определяется и отдельно оговаривается по итогам занятий. |