+7 (925) 502-69-31 +7 (495) 502-69-31

Основные концепты СИ-коучинга

coaching_1.jpg

Концепт Максимально Возможного Эффективного Результата – (из книги Ивана Рыбкина Системно-интегративный коучинг)

Коуч связка создается для достижения МВЭР в адекватное время.

Оценка максимальности достигнутого МВЭР у коуча и участников коучинга принципиально не совпадают. Это происходит, так как коуч исходит из потенциала участника, а сам участник из своих текущих возможностей.

В отличие от спорта и современного экспертного обучения, в системном коучинге МВЭР рассматривается нами как продукт активной совместной работы. В его достижении равноправно участвуют все его участники: и коуч, и участники коучинга, и значимые другие. Значит, речь идет о не только персональных достижениях каждого из участников, но и более общем понимании совместно значимого результата.

coaching_2.jpg

Процессная модель системно-интегративного  коучинга
 

С точки зрения коуча (партнер может видеть этот процесс по-другому), он всегда состоит из работы над максимальным воплощением конкретного Человеческого Проекта и достижением МВЭР. Технология Системно-Интегративного Коучинга включает в себя несколько одновременных процессов.

Процесс 1. Установление коучконтакта.

Коуч контакт отличается от обычного контакта тем, что он нацелен на достижение МВЭР связки. Поэтому он с одной стороны максимально направлен на построение доверительных отношений, а с другой технологичен и результативен. Например связка в нем постоянно анализирует истинные и декларируемые месседжи коуча и партнера, анализирует сценарии поведения, заявленные и реальные результаты и т.п.

Процесс 2. Развитие совместного видения потенциала партнера.

В этом процессе мы устанавливаем «правила игры», договариваемся о дисциплине и взаимоответственности за результаты. Здесь же формируется «завораживающее видение», т.е. коуч озвучивает тот результат, который с его точки зрения мог бы уже достичь ведомый на сегодняшний день.

Далее проводится калибровка «планки», при которой определяется следующая зона комфорта и выверяется граница первичных изменений человека.

Наконец, проверка веры осуществляется в виде подтверждения готовности к изменениям через выполнение первичных заданий (например, составления жизненного плана, т.е. того, чего человек хочет «по жизни», составления повышенного (по отношению к реалиям сегодняшней работы) личного бизнес-плана и т.д.).

Процесс 3. Выполнение технологии достижения.

В зависимости от того владеет ли Коуч технологией профессионального развития и технологией бизнеса клиента, можно разделить весь коучинга на директивныйпартнерский иподдерживающий.

В директивном коучинге для того чтобы добиться максимального результата, сначала мы должны подтвердить или помочь разработать стандарты (=нормативы) эффективной деятельности с точки зрения коучинга как технологии развития и одновременно в профессиональной области партнера, ведомого, клиента.

Затем надо описать технологию достижения успеха, основанную на этих стандартах. И стандарты, и технология должны позволить в адекватные сроки выйти к намеченной зоне комфорта. Знание и неуклонное соблюдение этой технологии – это инструмент профессионального развития ведомого.

В партнерском и поддерживающем коучинге коучинге связка фокусируется в основном на технологии совместного развития, например технологии «и вместо или», разработке и выполнении плана 100, ресурсном/ ценностном анализе и т.д

coaching_3.jpg

Коуч должен взять на себя контроль за соблюдением технологии. Если технология соблюдается, мы «выходим» на намеченный результат. Если технология связкой не соблюдается, то вместе с партнером коуч выполняется ее проверку на валидность (правомерность) и результативность. Если технология «работает», но клиент ее продолжает игнорировать, то анализируется следующий процесс коучинга

Процесс 4. Снятие личных ограничений.

Размывание ограничивающих убеждений начинается с осознания «взрослости». Взрослый человек имеет осознавание самого себя, он знает

«Кто он» 
«Он осознает что он делает»
«Осознает последствия своих действий»

Далее идут эксперименты с ролевым поведением. Взрослый может анализировать, во взрослого уже встроены разные стратегии, стили поведения. Он может вести себя как начальник, как сын, как мать, потому что в жизни он приобрел опыт разного поведения. Он знает роли, в любой момент он может задать себе вопрос «Что не так в том, что я делаю».

Общая последовательность работы с личными ограничениями выглядит так:

«Кто я? – Чего я хочу? - Кем я хочу быть? – Каким я хочу быть? – Что мешает? (– или вместо того, чтоб

Проактивный анализ того, какой МВЭР достигнут и того чего связка могла бы уже добиться к сегодняшнему моменту времени.

Процесс 6. Формирование «цепочки передачи».ы думать, что мешает) – Как это преодолеть?

Работа с личными ограничениями заканчивается, когда партнер может самостоятельно выстроить позитивный ряд собственных убеждений (при работе с выходом из намеченной зоны комфорта): «Хочу! – Могу! – Верю! – Делаю! - Когда делаю – Имею!».

Процесс 5. Развивающий анализ.

«Цепочка передачи» - финальная стадия коучинга. Дело в том, что действительно понять что-то можно в том случае, если вы попробуете объяснить это другим. Поэтому важно чтобы ваш коучинг не застывал в одном человеке, а передавался "из рук в руки" словно живительный глоток нового понимания. Это крайне необходимо многим людям в нашем непростом мире. Если ваши ученики будут нести ваш коучинг дальше – это подтверждение вашего Личного Успеха! (Но это не залог того, что вы никогда как коуч не остановитесь).

coaching_4.jpg

Подробнее об обучении коучингу в нашей школе можно узнать на бесплатной коучсессии.
Записаться по телефону +7 (925) 502 69 31, а так же по электронной почте dulenko.nastya@gmail.com

С помощью наших технологий развития и обучения коучингу (Школа Системно-Интегративного Коучинга) мы помогаем Вам получить новые удивительные результаты в вашей личной жизни, семейной истории, профессиональной эффективности. С нами вы удивитесь своим возможностям!

Звоните +7 (905) 578 66 99 или напишите нам на info@portalopen.ru