Коучинг как элемент культуры непрерывного развития
Коучинг Социального Успеха возможен в определенной среде и определенных условиях .
Этих условий три:
- конкурентоспособность идеи развития;
- ориентация на долгосрочную перспективу развития;
- осознанность реализации проекта.
Проиллюстрирую эти условия на примере организационного коучинга. Если, например, перед вами поставлена задача провести коучинг в организации, то можно сказать, что коучинг интегрирует традиционный менеджмент и профессиональную подготовку. Но он, ни в коей мере, не подменяет собой управление и обучение. Причем в рамках самой организации должны выполняться вышеперечисленные условия.
Во-первых, она должна обладать конкурентоспособным продуктом/предложением.
Во-вторых, необходима ориентация на долгосрочное присутствие на рынке.
В-третьих, осознанная кадровая политика.
Грамотный организационный коучинг можно проводить только там, где выполняются эти три условия, а также уже существуют технологическая ясность их выполнения. Должна быть определенная организационная "плотность" в виде финансовых и управленческих стандартов, функциональных обязанностей, системы мотивации, системы внутрифирменной подготовки и т.д. Тогда можно "надстраивать" коучинг. Организация, где внедряется системный коучинг, должна быть готова к введению адекватной системы управления, основанной на реализации потенциала своих кадровых ресурсов. Часто для этого необходимо менять менталитет менеджмента в компании. Какой бы изначально замечательный коучинг ни был, необходимо, чтобы его «подхватывали» линейные менеджеры и внедряли на рабочих местах. Для этого им также должна стать близкой идея достижения социального успеха вверенными им сотрудниками.